20 сентября 2019 г., 21:53:16

Сегодня: вечером 4°..6°
Завтра: ночью 1°..3°
утром 4°..6°
днём 8°..10°
 
Новости
О Твери
Фотогалерея
Карта Твери
Телеф. справочник
Доска объявлений
Каталог сайтов
Курсы валют
 
Требуется менеджер в отдел разработки сайтов

 

Бизнес

Экономика

Политика

Общество

Образование

Медицина

ЖКХ

Транспорт

Культура

Спорт

Происшествия

Hi-tech



Восточный мост в Твери полностью откроется для движения в октябре, а 5 июля проезд будет восстановлен на одной части моста

 Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /

27.06.13 17:20

 

Полностью отремонтированный Восточный мост откроется 15 октября. Ремонт ведется по запланированному графику, круглосуточно и без выходных. 26 июня тверским журналистам рассказали, что происходит на закрытом мосту и почему нельзя было обойтись без полного перекрытия движения.
 
Как рассказал генеральный директор компании-подрядчика «АСВ Строй», которая занимается капитальным ремонтом Восточного моста, Андрей Роцько, сейчас завершаются основные ремонтные работы низовой балки моста – той половины, которая долгое время была закрыта для движения.
 
Напомним, в июле 2012 года Восточный мост был отдан для капитального ремонта компании «АСВ Строй», которая выиграла контракт на ремонт на сумму 700 млн.рублей.
Весь Восточный мост состоит из 420 монолитных коробок, соединенных между собой. После обследования моста стало понятно, что в результате многолетней эксплуатации эти коробки начали расходиться. Это могло привести к обрушению моста. Проектировщики предложили исправить это с помощью внутреннего преднапряжения – затяжки стальных канатов по всей длине моста и их стягивания, чтобы коробки не развалились. Мост разделили на две части, начался ремонт низовой балки моста.
 
В феврале и марте велись основные, самые сложные и объемные ремонтные работы. Внутри балки моста с помощью монолитного железобетона и девиаторов изготавливались по проекту в определенных местах закладные детали, в которые закладывались стальные канаты. Один такой стальной канат состоит из 19 отдельных стальных тросов, каждый по 15 мм в диаметре. В итоге, коробки каждой балки моста по всей длине моста будут стянуты 42 канатами. К концу ремонта весь Восточный мост будет стянут 1600 металлическими тросами.
После того, как работы по преднапряжению низовой балки моста были завершены, компания «АСВ Строй» занялась заменой опорных частей. Опорная часть – это соединение мостовой балки и опоры моста, она должна быть подвижной, должна работать, а на Восточном мосту опорные части полностью заржавели и пришли в негодность. Чтобы поменять опорные части на трех опорах, 17 апреля мост с помощью мощных домкратов подняли на 2 см.
 
После замены опорных частей ремонтные работы переместились на верхнюю часть моста. Здесь идет замена всех слоев покрытия и ремонт деформационных швов.
 
«Дорожная одежда» моста – это далеко не только слой асфальта. На балке моста первый слой одежды – это выравнивающий слой из железобетона (металлическая арматура и легкий, сверхпрочный нанобетон), далее слой гидроизоляции, после чего два слоя литого асфальта. Первый слой асфальта на низовой балке моста будет уложен в ближайшее время, вторым слоем литого асфальта весь мост будет покрыт перед окончательным открытием.
 
Литой асфальт для ремонта моста привозят из Москвы, так как в Тверской области он не производится. Литой асфальт отличается прочностью и обеспечивает дополнительную гидроизоляцию.
 
Андрей Роцько пояснил, почему необходимо было закрыть мост полностью.
- Без полного перекрытия нельзя качественно провести ремонт деформационных швов.
На Восточном мосту всего 2 деформационных шва – в начале и в конце моста. Мост – подвижная конструкция, деформационный шов выполняет роль своеобразного шарнира, который соединяет подвижную часть моста с неподвижной. Долгое время на аварийном Восточном мосту деформационные швы были просто прикрыты листами железа.
 
- Деформационные швы сейчас замоноличиваются. Если бы движение на мосту не было закрыто полностью, то бетон, которым замоноличиваются швы, подвергался вибронагрузкам, бетон неправильно бы набрал прочность. В дальнейшем, это привело бы к разрушению деформационного шва, шов требовал бы постоянного ремонта. Долгое время на Восточном мосту именно так, аварийно, и осуществлялся ремонт деформационных швов, в итоге, ни один дефшов нормально не работал, - рассказал Андрей Роцько.
 
5 июля низовая балка моста откроется для движения транспорта, пешеходы будут ходить временно по тротуару по верховой балке.
 
Сейчас параллельно с ремонтом низовой балки моста рабочие снимают дорожное покрытие – разгружают верховую балку моста. Работа ведется 24 часа в сутки, мост ремонтируют 150 рабочих. Быстрее проводить ремонт, чем он проводится, нельзя, так как будет нарушена технология.
 
После того, как 5 июля одна часть моста будет открыта, работы переместятся на верховую балку. Здесь также будет выполнено преднапряжение. Коробки моста по всей длине верховой балки будут стянуты 42 канатами, каждый из которых состоит из 19 металлических тросов. Подготовительные работы по выполнению преднапряжения уже сделаны, тросы подготовлены. Далее на верховой балке будут заменены опорные части моста, они также уже привезены на ремонтную площадку и ждут своей очереди. После этого ремонт переместится на верхнюю часть верховой балки моста.
 
Здесь тверичан ждет второе полное перекрытие моста еще на 28 дней, предположительно, мост закроют в середине августа. Новое перекрытие моста необходимо для того, чтобы соединить две части моста.
 
Если сейчас встать под Восточным мостом, то можно увидеть, что мост разделен на две части, посреди дыра, в которую хорошо видно небо. Вот именно это отверстие будет стягиваться металлической арматурой и бетонироваться. Без перекрытия моста две части моста соединить невозможно, вибронагрузки на бетон будут слишком значительные, ремонт будет выполнен некачественно, соединение быстро начнет разрушаться.
 
Как пояснил заместитель главы Администрации Твери Геннадий Ломака:
- Ремонт Восточного моста контролирует специальная организация. До 5 июля разработан график по ремонту моста, на сегодняшний день компания «АСВ Строй» укладывается в график, отставаний от графика нет, а потому нет оснований опасаться, что 5 июля половина моста не будет открыта для движения. Через полтора месяца после 5 июля предусмотрено новое временное перекрытие моста сроком на 28 дней. Оба перекрытия предусмотрены проектом ремонта на стадии «Р» (рабочая стадия).
 
Мост перекрыт для движения, на мосту работают техника и рабочие: роют, копают, бетонируют. Пешеходы, по-прежнему, переходят Волгу по Восточному мосту – по строительной площадке.
Фото: ТИА

 

Источник: Тверское Информационное Агентство


Другие новости:

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

Похожие новости:

21.06.13 16:08  21 июня в Твери откроется еще ...
20.06.13 16:48  В Твери 21 июня с 11:30 до 14:...
18.06.13 15:12  В Твери у Нового Волжского мос...
14.06.13 16:36  ГИБДД предлагает свою подробну...
10.06.13 16:53  В Твери будет открыт крупный л...

Последние новости:

20.09.19 16:19  В Тверской области в ближайшие...
19.09.19 16:18  На «Кросс нации» из Твери запу...
18.09.19 16:24  С 23 сентября в Тверскую облас...
17.09.19 16:31  Новые детские площадки появятс...
16.09.19 16:43  Фестиваль "NAUKA 0+" в Тверско...
От споносоров:
Архив новостей
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      
Фотогалерея

Реклама: