20 ноября 2019 г., 23:41:29

Завтра: ночью -3°..-5°
утром -5°..-7°
днём -2°..-4°
вечером -5°..-7°
 
Новости
О Твери
Фотогалерея
Карта Твери
Телеф. справочник
Доска объявлений
Каталог сайтов
Курсы валют
 
Требуется менеджер в отдел разработки сайтов

 

Бизнес

Экономика

Политика

Общество

Образование

Медицина

ЖКХ

Транспорт

Культура

Спорт

Происшествия

Hi-tech



О движении транспорта в Твери

 Тверь Онлайн / Все новости Твери / Транспорт /

10.12.10 09:49

Для жителей немалого числа населенных пунктов нашей области и обладателей дачных соток автобус – единственно доступный вид транспорта. А на чем еще можно добраться от своей деревни до райцентра или Твери, съездить на дачу, навестить родных? Если нет собственного автомобиля, то не на чем. Вся надежда на муниципальный автобус.

Этот вид транспорта в последние годы вызывал немало нареканий. Рейсы то отменяли, то сокращали, то вообще закрывали, ссылаясь на их нерентабельность. Но вот появилась надежда, что автобусы вернутся на областные дороги. С чем она связана? Департамент транспорта и связи области утвердил перечень областных социальных маршрутов автобусных перево­зок. Этот перечень был опубликован в  газете.
В перечне сто один маршрут. Указываются наименование маршрута, его протяженность и количество рейсов в неделю. Например, автобус по маршруту Тверь – завод 1 Мая протяженностью57,7 км должен совершать 20 рейсов в неделю, автобус по маршруту Тверь – Эммаус – Редкино протяженностью 42 км – 70 рейсов в неделю. Четыре раза в неделю можно проехать по 32-километровому пути между Бежецком и Сонково. И так далее.

О том, что ждать пассажирам от нового документа, рассказал заместитель начальника департамента транспорта и связи Александр Лощенков:

– В соответствии с региональным законом «Об организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в Тверской области» с 2011 года все маршруты делятся на межмуниципальные и внутримуниципальные. Организацией внутримуниципальных маршрутов согласно 131-му Федеральному закону занимаются муниципалитеты, это их полномочия, на что им выделяют из областного бюджета субсидии. А организация межмуниципальных маршрутов – с первого января следующего года компетенция областного департамента транспорта и связи. Мы составили перечень социальных маршрутов, в ближайшее время проведем конкурс на право пассажирских перевозок по этим маршрутам через процедуру госзаказа.

– Какие использовались критерии для признания маршрута социальным?

– Таких критериев всего два – маршрут проходит по двум и более муниципалитетам и финансируется из муниципального бюджета.

– Из перечня маршрутов почти половина – перевозки по Калининскому району. Значит ли это, что исчерпан давний конфликт между администрациями Твери и Калининского района по поводу автобусных перевозок?

– Калининский район фактически завалил автобусные перевозки, поскольку в течение года так и не организовал проведение конкурсов на социальные маршруты, хотя в областном бюджете на эти цели были предусмотрены средства. С нового года маршруты Калининского района становятся межмуниципальными, их забирает департамент транспорта и связи, и финансироваться они будут за счет областного бюджета. Но если администрация Калининского района или города Твери решит, что перевозки осуществляются в недостаточном объеме, то они могут из собственного бюджета организовать дополнительные перевозки пассажиров, например, на период дачного сезона. Это положение относится и к другим направлениям. Муниципалитеты по своему желанию могут добавлять рейсы на маршруты, но если рейсов станет меньше, то тогда выплаты субсидий из областного бюджета уменьшатся.

– Перечень состоит из ста одного маршрута. Это больше или меньше того, что было?

– Это не больше и не меньше, а то же, что было раньше. Просто часть муниципальных социальных маршрутов перешла к областным полномочиям. Утвержденный перечень может изменяться в ту или иную сторону. Если мы увидим, что маршрут не убыточный, то, значит, он не нуждается в государственной поддержке, и его следует исключить из перечня. Могут добавиться новые социальные маршруты – там, где транспорт нужен, но без государственной поддержки для перевозчиков они являются убыточными. Людям же надо ездить из одного населенного пункта в другой.

– Будут ли действовать на социальных маршрутах единые социальные проездные билеты?

– Обязательно, это одно из условий заключения контракта на перевозки по социальным маршрутам. Аналогичное условие будем включать в условия конкурсов по коммерческим маршрутам.

– Неужели маршрутные такси будут возить льготников по единым проездным билетам?

– По межмуниципальным маршрутам – да. По внутримуниципальным перевозкам мы не можем заставить возить по ЕСПБ, это полномочия муниципалитетов. Но в принципе возить должны, иначе получается перекос – муниципальный транспорт переполнен льготниками и терпит убытки, а доходы идут коммерческим перевозчикам. Это неправильно. Социальная нагрузка должна быть равномерно распределена между всеми перевозчиками. Одновременно нужно увеличивать объем и улучшать механизм компенсации для перевозчиков по ЕСПБ – мы работаем над этим.

– Кто устанавливает стоимость проезда на социальных маршрутах?

– Региональная энергетическая комиссия устанавливает предельный тариф для каждого перевозчика. Хотя у нас есть желание перейти к единым тарифам на перевозки в границах муниципалитетов.

– Где можно будет узнать расписание движения автобусов по конкретным маршрутам?

– На сайте нашего департамента будут размещены расписания по всем межмуниципальным маршрутам.

– Увеличится ли интенсивность движения автобусов на летний период? И не будут ли какие-либо автобусы отменять на зиму, как было совсем недавно, когда в ряде автобусов пригородных маршрутов Калининского района появились объявления о прекращении перевозок с 1 октября?

– Нет, это исключено. В государственном контракте четко прописаны все условия и ответственность перевозчика. За нарушения предусмотрены существенные штрафы, а с особо злостными нарушителями будем разрывать контракты и заносить их в «черный список» перевозчиков. С другой стороны, мы оставляем возможность для перевозчиков увеличивать интенсивность движения при возрастании пассажиропотока по согласованию с департаментом, но дополнительных выплат из бюджета в этом случае не предусмотрено.

– Куда граждане могут обращаться по вопросам нарушения графика перевозок и другим вопросам движения транспорта?

– По всем вопросам можно обращаться в отдел транспорта департамента. У нас работает горячая телефонная линия – 8 800 450 11 15. Кроме того, на нашем сайте www.dts.tver.ru постоянно открыта интернет-приемная. Туда можно зайти, оставить вопрос или жалобу.
 

Источник: Газета Тверская Жизнь


Другие новости:

2019

2018

2017

2016

2015

2014

2013

2012

2011

2010

2009

Похожие новости:

10.12.10 09:47  Содержать нельзя ремонтировать...
02.12.10 11:19  С 1 января пригородные ж/д пер...
30.11.10 10:05  В Твери на месте депо Капошвар...
25.11.10 10:01  С сегодняшнего дня троллейбус,...
13.11.10 12:57  Правила управления снегоходами...

Последние новости:

20.11.19 16:22  С 2020 года в Тверской области...
19.11.19 14:54  24 ноября лекционно-выставочны...
18.11.19 16:12  22 ноября в Тверском городском...
15.11.19 17:06  «Нашествие»-2020 пройдет с 23-...
14.11.19 16:53  В Тверской области проходит II...
От споносоров:
Архив новостей
  
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       
Фотогалерея

Реклама: